Интервью организаторов мероприятий фестиваля Робофест 2016. Часть 1
Наталья Глебова — руководитель Школы технологий и открытий компании «Джей энд Эс».
— Я бы хотела сказать слова благодарности всем, кто участвовал в организации и проведении этого прекрасного праздника. Для начала стоит поблагодарить Сергея Шинкевича, который достиг больших успехов за 4 года преподавания в Школе технологий и открытий, «Робофест»во многом состоялся благодаря ему. Идея проведения фестиваля в Омске тоже принадлежит Сергею. На момент организации мероприятия он был единственным сертифицированным судьей в Омске, который мог проводить соревнования такого уровня. Идею «Робофеста»поддержал директор компании «Альком»Тимофеечев А.М., который также стал председателем организационного комитета «Робофеста». В этот фестиваль вложились многие, начиная от правительства Омской области и заканчивая студентами омских вузов, которые выступили волонтерами. Всем большое спасибо.
Отдельное спасибо Компании «Джей энд Эс»за вклад в подготовку и организацию фестиваля, проведение как соревнований, так и интерактивных площадок. Спасибо нашей Компании за такую мощную поддержку одного из своих нелингвистических подразделений – Школу технологий и открытий. Вся компания выступила как одна команда, как семья.
От нашей Школы был представлен главный судья соревнований в лице Сергея Шинкевича, который координировал мероприятие, начиная с онлайн- регистрации и заканчивая решением спорных вопросов. Также, Школа технологий и открытий предоставила поля для проведения соревнования «Hello, robot»и полностью технически обеспечила соревнования «FLL».
Я хочу поздравить учеников Школы технологий и открытий, которые ярко проявили себя, и все были близки к победе. Поздравляем наших призеров, занявших 2 место First Lego league: Ермоленко Макар, Филиппов Александр, Малев Михаил. Поздравляем Панферова Андрея, Мельников Арсения и Ротанина Славу со специальным призом за «Лучшее конструкторское решение». Поздравляем Суворова Георгия, занявшего 3 место в номинации Hello, Robot «Чертежник». Также мы гордимся нашими победителями, занявших 1 место в номинациях First Lego league, а также «Лучший проект First Lego league», «Лучшая игра на поле First Lego league»: Галилей Кирилла, Заблоцкого Даниила, Мызникова Яромира, Понамарева Льва, Рыбалова Семена. Вы наши герои. Мы гордимся вами!
«Робофест» закончился, но у нас продолжает бурлить активная деятельность, ведь ребята готовятся к Всероссийскому «Робофесту», который пройдет 12-15 апреля в Москве.
Ольга Шагова - руководитель Российско-Британской Школы, предыдущий руководитель «Школы технологий и открытий» компании «Джей энд Эс».
— Идея Школы нового типа в компании «Джей энд Эс» появилась уже давно, когда стали подрастать ученики детского центра. В компании понимали, что наши дети развиваются в другой среде, у них более развиты логика и креативность. Куда им идти дальше, когда они подрастают? Ведь они должны мечтать, изобретать, ставить опыты. Поэтому то мы и придумали Школу технологий и открытий.
Робототехника.
Изначально наша Школа включала в себя несколько миров: мир техники, мир человека, мир природы, мир искусства. Мы искали новые технологии и подходы с опережением. И остановились на робототехнике. Достаточно быстро закупили оборудование – нашли преподавателя, и уже в марте 2012 года открыли две группы по робототехнике. У нас постепенно стало увеличиваться количество групп, снова потребовались преподаватели. У одной нашей коллеги муж оказался учителем по математике, который заинтересовался робототехникой. Это и был наш Сергей Павлович. Он попробовал вести уроки и у него это получилось, он постепенно стал набираться преподавательский опыт и рос вместе с ребятами.
Что даёт ребёнку робототехника?
Очень сложно сказать, что даёт ребенку то или иное занятие. Ведь не все собираются стать механиками, программистами и инженерами. Робототехника даёт понимание системного устройства мира и природы в целом. Выстраивается логическое мышление, не прямолинейное, а вариативное. Дети учатся выстраивать сложнейшие алгоритмы, учатся правильно формулировать и ставить задачу. Они знают, что такое достижение цели. Они креативят, фантазируют, играют, тестируют, изобретают. В прошлом году наши дети принимали участие в Робототехнической олимпиаде. Мы увидели, что наши третьеклассники легко решают задачи по физике для седьмого класса. Хотя физику в чистом виде они не изучают. Они решают, потому что знают, как это применить. Робототехника позволяет использовать науки на практике. Наши ученики умеют это делать и делают это легко.
Что отличает нашу робототехнику от других схожих программ?
У нас заложено два обязательных соревнования: февральское – обязательная промежуточная контрольная работа, июньские внутренние соревнования, где встречаются дети из разных групп. Оба этих мероприятия учат ребят действовать в рамках конкурса. Брать волю в кулак, выдерживать эмоциональное напряжение, находить общий язык внутри команды, выдерживать временные режимы.
Как отбирали преподавателей?
Мы искали через разные каналы. Пробовали искать через учителей информатики, но этого не получалось. Искали студентов, нашли робототехнический форум, где нашли инженеров, которым само направление было интересно, но они не были готовы преподавать. Ведь зная что-то на высоком уровне, нужно уметь спуститься к ребенку и пройти с ним путь становления. Это не каждому дано.
Какие перспективы у робототехники в Школе технологий и открытий?
Это прежде всего усложнение программ программирования, усложнение инженерных конструкций и задач. Выходы на соревнования: спортивная робототехника и техническая робототехника. Мы вступили в федеральную программу «Развитие инженерного и творческого потенциала кадров России». Сейчас дети используют готовые микропроцессоры, а наша задача научить и его создавать. Это уже более усидчивая работа для детей старшего возраста: спайка, микросхемы.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho